Косяки Сбербанка, или как потерять деньги

Сбербанк России, косяки

Немного о нашем любимом и самом косячном банке в Российской Федерации.

Косяки Сбербанка в процессе выдачи дебетовых карт

В первую очередь мне хотелось бы рассказать, как наш доблестный государственный банк обрабатывает заявления на получение дебетовой пластиковой именной карты для того, чтобы удобно использовать свои средства (не смотря на зашкаливающую стоимость обслуживания).

Итак, летом 2013 года, перед своей первой поездкой в Санкт-Петербург я решил для своего удобства открыть карту в Сбербанке (чтобы не переносить с собой весьма приличную сумму денег и использовать банк, который есть в любом городе), я отправился в центральное отделение данного банка, чтобы сделать всё это там, так как считал, что центральное отделение должно быть более-менее оперативным и адекватным в плане принятия решений и выполнения своих обязательств. Придя в банк, в первую очередь я заметил, что их хваленая электронная очередь не функционирует и целый зал ожидающих строится в очередь по старинке, вот тут уже и начинаются те самые косяки Сбербанка. Ну, ничего с трудом, но разобрались кто за кем идет, и, после полутора часов простоя в очереди я наконец-то добрался до заветного окна и начал писать заявление. При оформлении карты они конечно же тут же заводят счет и в заявлении они указывают секретную фразу, но что меня удивило, секретная фраза спрашивается оператором, а не заполняется мной лично, как собственно и всё заявление. Ну что же, это конечно всё косяки, но однако у меня не было времени, чтобы качать права по этому поводу (до моей поездки оставалось три недели). После написания заявления меня уведомили о том, что моя карта будет готова в течении двух (!) недель, после чего её нужно будет забрать. На самом деле, это самый большой срок ожидания в банках, который я вообще встречал за всё время, но я конечно же отправился домой, с надеждой, что меня хотя бы предупредят об этом.

По прошествии двух недель, не получив никакого уведомления о судьбе моей карты, я отправился в то самое центральное отделение Сбербанка чтобы забрать свою карту, по всей логике она должна была быть уже готова. Прибыв на место я обнаруживаю всё ту же очередь, электронная поддержка которой конечно же не работает, иду интересоваться, где мне можно забрать свою долгожданную карту и, отстояв очередной час очереди я наконец-то добрался до заветной кабинки. Приветливая девушка попросила мои документы и задала несколько стандартных вопросов, после чего принялась искать мою карту в стопке других карт (карты почему-то были без конвертов и просто складывались в какую-то коробочку). После непродолжительных поисков девушка заявила, что моей карты почему-то нет и соответственно сообщила, что выдача этой карты невозможна. Не растерявшись, узнал у неё же, где можно получить информацию относительно дальнейшей судьбы карты и попытался узнать, насколько часто вообще такое бывает, на что я получил неутешительный ответ, что даже ей, работнице Сбербанка, эту карту уже месяц делают. Замечательно, иду в соседнюю очередь, чтобы добраться до оператора. После очередного продолжительного процесса стояния в очереди я добрался до долгожданного оператора, который после еще 20 минут копания в компьютере и забега по всем соседним работникам сообщил мне, что заявление пропало где-то между их отделением и центром изготовления карт в Екатеринбурге и соответственно карта не была изготовлена, а если и была, то скорее всего уже была уничтожена (опять косяки Сбербанка). Я поспешил предупредить её, что до моей поездки осталась неделя и в течении этой недели я обязательно должен её получить, иначе я буду вынужден использовать чужую карту, тем самым нарушая правила безопасности этого же банка, на что девушка заявила, что в течении пяти дней они выпустят карту и принесла свои извинения. Что же, я отправился ждать ещё пять дней.

На пятый день я в третий раз вернулся в отделение, уже в весьма нехорошем настроении и пройдя в очередной раз через каторгу из очередей снова добрался до этой девушки, после чего в очередной раз получил ответ, что карты у них нет (ну блин, удивительная история, красота), на что я потребовал пригласить управляющего отделением и предоставить бланк для жалобы, отказав мне в предоставлении бланка они всё-таки позвали управляющего, который собственно не смог мне (да и другим ожидающим, подошедшим, чтобы высказать недовольство людям) ничего пояснить по существу не смог, только кивал головой и утверждал, что это форс-мажор и вообще непонятно как всё это произошло. Заявив, что косяки Сбербанка на постоянной основе портят его репутацию, а сотрудники совершенно об этом не заботятся, я отправился в поездку, так и не получив свою карту.

Финал истории с получением карты

Вернувшись из поездки я поспешил выяснить, как часто происходят такие ситуации и куда можно обратиться за решением проблемы. Мной были найдены контактные данные директора по региону и соответственно ему была отправлена подробнейшая история, с данными отделения и собственно списком косяков Сбербанка. Данный директор уверил меня, что в ближайшее время отделение будет наказано и вернувшись к ним через год, я обнаружил, что абсолютно весь персонал отделения обновился и заработала электронная очередь (не знаю, после моего письма или нет, но это очень замечательно).

Косяки Сбербанка или пропавшие деньги

Некоторое время назад я должен был получить один достаточно крупный перевод на свою карту и к моему удивлению и удивлению отправителя он таинственно исчез в транзакции, а сбербанк продолжает кормить периодами по 5 рабочих дней, мол, решим проблему, но на самом деле ничего не происходит и средств на счету так и не появилось. К сожалению, это ставит под угрозу мою поездку, которую я планирую достаточно давно, так как сумма не 100 рублей и бьет по моему бюджету достаточно сильно, но я всё же надеюсь на лучший исход и разбираю резервные каналы получения средств.

Похоже, в этот раз мне придется снова писать тому же директору, чтобы работники Сбербанка были оповещены о необходимости выполнять свою работу добросовестно. В целом, Сбербанк можно мотивировать исключительно ударами по голове от начальства, так как их неповоротливая бюрократическая внутренняя система управления не способна эффективно работать при таких работниках.

Финал этой истории, если он будет достаточно содержательным, я опубликую отдельным постом. Выбирайте надёжные банки, а не это г**но.